Одним из путей оптимизации расходов на создание и обслуживание информационной инфраструктуры предприятия является IT-аутсорсинг. Суть метода состоит в передаче полномочий на обслуживание IT-инфраструктуры в руки сторонней организации, подрядчика-аутсорсера.

Термин Outsourcing происходит от английского выражения “внешний источник”. Идея использования аутсорсинга в сфере компьютерной техники и информационных технологий неизбежно должна была зародиться в связи с бурным развитием отрасли.

Сегодня трудно себе представить большое или малое предприятие, не имеющее на вооружении компьютеров, оргтехники, часто серверов, локальных сетей и собственного корпоративного веб-проекта.

Мало того, что все это оборудование и программное обеспечение стоит довольно-таки больших денег – кто-то еще должен всю эту сложную технику обслуживать, ремонтировать. Поддерживать в непрерывно работоспособном состоянии.

Когда дело касается бизнеса и делания денег, малейшие простои чреваты потерей возможной прибыли. При длительных перерывах в работе происходит потеря репутации на рынке и компании впредь будет гораздо труднее находить достойных партнеров и заключать выгодные контракты.

Таким образом – бесперебойная работа IT-инфраструктуры является жизненной необходимостью для любого современного предприятия и организации.

Организация IT-аутсорсинга

Самый распространенный вариант – заключение абонентского договора со специализированной сервисной компьютерной фирмой. Такие службы обычно предоставляют свои услуги по достаточно низким ценам, что в итоге дает бизнесу существенную экономию за счет сокращения штатного системного администратора и компьютерного техника.

Дополнительную экономию дает отсутствие необходимости организации специального рабочего места для сисадмина. Покупки приборов и инструментов. Проведения регулярных повышений квалификации. А также больше нет нужны оплачивать больничные листы и отпуска с праздниками – все это время сисадмин не работает, а в случаях аварии приходится все равно приглашать стороннего специалиста.

Еще одно существенное преимущество аутсорсингового обслуживания у компьютерной фирмы состоит в том, что в большой организации имеется штат специалистов по разным направлениям.

Компьютерные техники.

Программисты.

Аналитики.

Монтажники.

Естественно, что сплоченная команда экспертов имеет больше возможностей, чем один системный администратор. Часто одна аутсорсинговая компания сопровождает клиентское предприятие от начала до конца.

1. Проектировка IT-инфраструктуры.

2. Монтаж и наладка оборудования.

3. Создание локальных сетей.

4. Регулярное профилактическое обслуживание.

5. Модернизации и апгрейды.

6. Обновление программного обеспечения.

7. Создание системы кибербезопасности.

8. Аварийные ремонты в случаях форс-мажоров.

Когда аутсорсинговая компания на постоянной основе занимается обслуживанием клиентского оборудования, мастера знают все тонкости, слабые и сильные места техники и это облегчает диагностику, ускоряет восстановление после аварий и сокращает время простоев.

Удаленное обслуживание

Инновационное решение – удаленный аутсорсинг. Современные компьютерные технологии позволяют большую часть неполадок диагностировать и устранять удаленно, без необходимости выезда специалиста на место установки оборудования.

На месте размещения компьютерной и оргтехники устанавливаются специальные мониторинговые программы, которые контролируют рабочие процессы и помогают выявлять неисправности на самом раннем этапе их возникновения.

Удаленно можно очистить систему от вирусов. Переустановить Windows. Удалять, обновлять и устанавливать программное обеспечение. Мониторинг трафика позволяет отслеживать вероятные вирусные заражения при работе через интернет.

Облачный IT-аутсорсинг

Следующий этап эволюции IT-аутсорсинга – облачные вычисления. В наше время предприятиям и организациям даже нет необходимости покупать собственные сервера, прокладывать локальные сети и организовывать отдельную IT-инфраструктуру.

В офисах и производственных помещения устанавливаются только компьютеры с подключением к интернету. Вся информационная бизнес-инфраструктура работает на базе программного обеспечения, находящегося на серверах облачного сервиса.

В этом случае оплата производится еще более экономичным способом – по факту потребления облачных ресурсов. Компания-клиент может даже не заключать абонентский договор и не платить регулярную сумму денег за сервисы облака. По мере подключения к облачным сервисам ведется учет потребления ресурсов и отсюда исчисляется оплата за услуги.

Современное программное обеспечение для бизнеса позволяет с легкостью формировать развернутые IT-инфраструктуры независимо от локализации предприятия и его филиалов. С помощью облачного аутсорсинга можно без проблем управлять работой транснационального холдинга, имеющего представительства на разных континентах.